Роберт ФОМИН, глава Оргкомитета фестиваля, художественный руководитель ТМЖ:
«Сегодня мы собрались, чтобы поделиться мыслями о подборе материала для спектаклей, о том, как готовиться к спектаклям: делать читку или кальку. Для спектаклей на жестовом языке очень важен ритм, большие паузы не нужны и специальные паузы не нужно делать — все устают от них. Нам нужно учиться у слышащих режиссеров, но развиваться вместе — им обязательно следует работать в паре с человеком, который знает жестовый язык, чтобы было взаимопонимание. Еще важно минимизировать использование незнакомых жестов и учитывать специфику регионов».
Елена СОЛОВЕЙЧИК, директор УМЦ ВОГ:
«Когда актер отворачивается на сцене или очень быстро говорит на жестовом языке, бывает очень сложно его понять. Очень важно обращать внимание на грамматику жестового языка, читать литературу — то произведение, по которому вы собираетесь посмотреть спектакль. Еще очень важно найти форму и связки, чтобы все происходящее на сцене было понятно зрителям».
Конкурсные показы
Тем временем... Досуг
Конкурсные показы. Продолжение
Продолжение следует…